Как телевидение изменило кальчо
10.04.2020
С развитием телевидения болельщиками стали не только те, кто каждое воскресенье ходит на стадион, но и те, кто остается дома у телеэкрана. Как бы кто ни относился к таким тифози. Соответственно, число поклонников футбольных клубов в одно мгновенье выросло от нескольких десятков тысяч до десятков миллионов.
Если раньше вместимость стадиона ограничивала количество участников футбольного матча, то теперь любой, кто имеет возможность заплатить за просмотр матча на платных каналах, становится частью этого действа. Общее количество болельщиков клуба сегодня имеет огромное значение, потому что это приносит реальный доход. Например, статистика свидетельствует, что в сезоне 1996/97 около 52 тысяч зрителей приобрели абонемент на просмотр матчей на канале TELE+ (первый канал в Италии, предлагавший просмотр матча по системе предоплаты). Остальные клубы не набрали даже одного процента. В конце списка находились «Реджана» (0,4%) и «Верона» (0,3%).
Нужен срочно билет на поезд? Вы можете укрзалізниця купити квиток ціна на сайте PROIZD™ без поездки в привокзальную кассу.
Так обстояли дела в период расцвета эры платного телевидения, а нам стоит вернуться в прошлое и проследить, с чего все начиналось. Первая футбольная передача вышла в эфир на национальном канале Rai 3 января 1954 года. Называлась она Domenica Sportiva («Спортивное Воскресенье»). Зрители имели возможность посмотреть обзоры состоявшихся матчей и услышать комментарии экспертов. Все началось с матча «Интер» — «Палермо», в котором предсказуемую победу одержали хозяева (4:0). Вскоре, 24 января, итальянцы смогли увидеть матч в полном объеме — национальная сборная противостояла сборной Египта.